Готовимся к ОГЭ по информатике

Сайт учителя информатики

МОУ Октябрьской СОШ Рыбинского района

Ярославской области

Осокиной Елены Олеговны

 

Готовимся к ОГЭ по информатике

Кабинет ДО

для обучающихся

Муниципальная межшкольная группа по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ

по ИНФОРМАТИКЕ с использованием технологии ДО

УЧИТЕЛЬ

 

Осокина Елена Олеговна

 

программу скачать

 

Дорогие школьники! Ваши заявления  мы ждем на электронную почту: distant-okt@yandex.ru , в теме письма обязательно укажите название предмета (биология).  Преподаватель на ваш адрес вышлет письмо с порядком работы и планом доступа к материалам сайта. Удачи! 

 

Для Вас выпускники 2018 года в данном разделе будут публикуются планы занятий, материалы для подготовки, контроля и др.

 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ в отметку по пятибалльной шкале в 2018 году:   

§  0  -  4  баллов — отметка «2»                         §  12 - 17 баллов — отметка «4»

§  5  - 11 баллов — отметка «3»                          §  18 - 22 баллов — отметка «5»

 

 

Программа занятий  

ТЕМА

задания

ПРИМЕЧАНИЕ

Первичный балл

Видео инструкции решения

Теория

Задания

тренинг

тест

1.                   

Измерение количества информации

1

Необходимо понимание процесса подсчета количества информации, знание единиц измерения и методики перевода одних единиц в другие. Один символ кодируется 8 битами.

Решение простое: считаем количество всех символов, включая знаки препинания и пробелы, а затем умножаем на количество бит, соответствующих одному символу. И, конечно же, не забываем делать перевод в байты – делим на 8 (столько бит в 1 байте).

1

 

 

 

  

   

15

Задание уровнем сложности, но в целом так же относится к разделу «Измерение информации»

1

 

 

 

 

2.                   

Логика

2

Потребуются элементарные знания о логических операциях конъюнкции и дизъюнкции: логическое умножение и сложение. Необходимо выучить эти два определения, чтобы успешно справиться с заданием №2.

1

 

 

 

 

 

3.                   

Формальное описание реальных процессов и объектов

3

Проверка умения анализировать формализованные табличные данные, строить по таблице графы и находить необходимые алгоритмы — как правило, наибольшую или наименьшую длину пути из пункта А в пункт В.

1

 

 

 

 

11

Проверяет умение работать с графической информацией, анализировать ее и выдавать верный ответ. Важно не ошибиться в счете, числа обычно очень простые, но их может быть много. Лучше записывать каждый шаг решения.

1

 

 

 

 

12

Поиск по готовой базе данных и сформулированному условию

1

 

 

 

4.                   

Математические инструменты, электронные таблицы

5

Для анализа дается диаграмма.  Excel. Главное иметь понятие о том, по каким строкам таблицы построена диаграмма, иначе можно допустить ошибки в решении.

1

 

 

 

 

19

Обработка большого массива данных  с использование средств электронной таблицы. Знание формул: «сумма», «сумма если», «если», «если и» достаточно, чтобы решить задание.

2

 

 

 

5.                   

Файловая система

4

Откройте любой документ на вашем компьютере и взгляните в адресную строку, там вы увидите путь к файлу – иерархическая система Windows хранит файлы по принципу «матрешки»: один находится в другом и т.д., пока не дойдем до корневого каталога. Все пройденные нами папки записываются в путь через знак слэша (/).

1

 

 

 

 

6.                   

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

6

Проверка навыков составления и применения уже готового алгоритма, а также немного математики. Скорее всего, потребуется решить простейшее линейное уравнение. Главное – знать, как его составить.

1

Муравей

 

Черепаха

 

Чертежник 

 

14

Алгоритм для формального исполнителя

1

 1 способ

 

2 способ

 

 

16

Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов  или списки. Проделывайте каждый шаг алгоритма и записывайте результат на черновик Не спешите делать все задания устно, будьте предельно внимательны.

1

 

 

 

 

7.                   

Кодирование и декодирование информации

7

Имеется шифр, которому в соответствие поставлены буквы нужно либо зашифровать, либо расшифровать целую фразу.

1

 

 

 

8.                   

Программирование

8

Здесь вовсе не обязательно владеть каким-либо языком программирования, достаточно понимать алгоритмический язык. Задание обычно на  линейный алгоритм

1

 

 

 

 

9

Задание обычно на  простой цикл «пока» или «для».

1

 

 

 

10

Задание на проверку умения работать с массивами, как правило, одномерными. Необходимо понимание принципа нумерации и нахождения элементов в массиве, а также умение этот массив обрабатывать согласно заданному алгоритму.

1

 

 

 

 

20

 

Проверяются навыки написания простого алгоритма на языке программирования высокого уровня: «Паскаль», «Бейсик», «СИ» и т.д.. Обычно это программа с условием «если», может встретиться простой цикл «для» или «пока».

2

20.1Робот

 

 

 

9.                   

Системы счисления

13

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Обычно двоичная, десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная.

1

 

 

10.               

ИКТ технологии

17

Связаны с устройством сети Интернет, с адресации в сети, а также с принципом формирования поискового запроса.

1

 

 

11.               

Поиск информации в Интернете

18

Для успешного решения подобных задач необходимо понимать, что такое конъюнкция и дизъюнкция, а так же их графическое представление с помощью кругов Эйлера.

1

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

22

 

 

 

 

 

Дистанционное   обучение   при   подготовке   к   Государственной    Итоговой   Аттестации   для    обучающихся   школ  Рыбинского муниципального района

Дорогие школьники! Для получения доступа к материалам для подготовки к ГИА по информатике напишите письмо на мой адрес, в теме письма укажите "дистант ОГЭ / ЕГЭ информатика".

Удачи!

Познакомиться с содержанием раздела ЕГЭ можно здесь

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между обучающимся и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся образовательной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.

Где можно заниматься с помощью дистанционного обучения?

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, в школе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.

Когда можно заниматься с помощью дистанционного обучения?

ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (обучающимся, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.

КТО может учиться с помощью дистанционного обучения?

Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Однако следует особо выделить среди всех желающих получить образование несколько групп, для обучения которых дистанционное форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной. Это те, кому сложно присутствовать на учебных занятиях в строго определенном месте и в строго определенное время. К их числу в первую очередь относятся:
- обучающиеся школ, проживающие в отдаленных районах, и в силу этого территориально оторванные от учебных и научных центров. В нашей огромной стране лучшие такие центры расположены крайне неравномерно и сосредоточены в немногих, как правило, крупных, городах.

Презентация из опыта работы

Внедрение элементов дистанционного обучения в МОУ Октябрьская сош

Дата последнего обновления страницы 27.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»